Общая оценка производителя

Все производители предоставляют о себе достаточно информации для их первичной оценки. Это сайты в Интернете, каталоги, брошюры, новостные рассылки, письма, общение на выставках и т.п.

Посмотрим на ассортимент производителя. Всех интересует широкий ассортимент. Но широта обязывает. На одном и том же производстве невозможно производить и высокотехнологичную продукцию, и «грубую». Это и различный типоборудования, и специальные навыки работников. Либо «грубая» продукция будет произведена с высокой себестоимостью, либо высокотехнологичная будет выполнена неквалифицированным для данных работ персоналом. Недаром все «советские» заводы давно ушли от подобных объединений и разделили производство по отдельным цехам. На каждой из таких площадок внутри целого завода свой собственный отдельный персонал от начальника производства и технологов до транспортировщиков и грузчиков. Как и почему в результате объединения производства разнотипных изделий на одной базе получается продукция низкого качества - мы рассмотрим ниже в разделе «Продукция. Особенности конструкции».

Выводы. Если производитель изготавливает, например, кабель для телефонии или передачи данных, кабели с тонкой изоляцией жилы (порядка 0,25 мм) или коаксиальные кабели, а с другой стороны, делает силовой кабель крупных сечений, провода для обогрева и тому подобные изделия - необходимо поинтересоваться у производителя системой обеспечения качества в таком смешанном производстве. При подобном ассортименте цена кабеля может дать вам подсказку. Если стоимость более сложного кабеля низкая по сравнению с другими производителями - данный кабель производится неквалифицированным персоналом. Если очень высокая цена -данные кабели производятся с завышенной себестоимостью.

Посмотрим на рекламные материалы. Мы с вами достаточно технически подкованы и опытны, чтобы оценить рассказы поставщика. Однако, не всегда мы эту возможность используем. 

Приведём один пример: производитель говорит о снижении транспортных расходов его покупателей по сравнению с конкурентом. Вроде замечательно - «я меньше денег заплачу за доставку». Но за счет чего это снижение стоимости? Вывод прост: снижение общей массы, а соответственно и диаметра бухт кабеля в общей массе погрузки. Кабель состоит из проводника (который состоит из меди, или алюминия) и изоляции. Уменьшение массы и того, и другого, возможно лишь двумя способами: применение материалов иного химического состава и банальное занижение диаметра жилы или толщины изоляции и оболочки. Все подобные изменения приводят к снижению качества. В любом случае для проводника это чревато ухудшенными характеристиками передачи сигнала, тепловыделения, для изоляции - возможным пробоем. Есть третий вариант: производитель применил какое-либо ноу-хау, но любое ноу-хау - это повышенные затраты (разработка, испытания, внедрение), следовательно, это должно отразиться на цене и, в любом случае, производитель не будет упускать ни малейшей возможности громко заявить об этом ноу-хау.

Вывод: необходимо здраво анализировать предоставляемую информацию. И не бояться задавать вопросы. Продавец и тем более производитель, естественно, обладает большими знаниями по своему товару. Помните: вы отдаете свои деньги! Тратить время, деньги и портить свою репутацию из-за замены нерабочей части системы - это не стоит пары минут, потраченных для прояснения нескольких вопросов.

Используйте доступную информацию: каталоги, интернет-сайты, брошюры и т.п. Возможно, вы заметите важные моменты... например, фотографию, где производитель на своем складе паллету с кабелем размещает непосредственно на другой паллете и полностью повреждает тонкую оболочку кабеля.

Ищите, думайте, спрашивайте - и вам не придется краснеть перед своим заказчиком, диагностировать всю систему, а потом перекладывать весь кабель.